Нижний Новгород +7 (831) 439-73-65 0 0

Retül Bike Fit

Retül Bike Fit

Иногда вместе с приятной усталостью после поездки может возникать дискомфорт или даже боль. Многие люди считают это естественным, не ищут причину и не пытаются как-то изменить ситуацию. Мы решили узнать, что в таких случаях делают профессиональные спортсмены или те, кто проводит много времени в седле велосипеда. Выяснилось, что проблема известна, и решают её с помощью современных технологий, а в Нижнем Новгороде в этом могут помочь в салоне "Velocity" - Specialized Elite Shop. Фит-техник Максим Сибрин рассказал нам, чем услуга может быть полезна обычным людям.

— Если человек никогда не слышал про Retül Bike Fit, как бы вы кратко ему объяснили, что это такое?

— Retül Bike Fit, или просто FIT — это комплекс оборудования и технологий, которые помогают индивидуально настроить элементы велосипеда, чтобы получить максимально комфортную и эффективную посадку.

В комплексе несколько составляющих:

  • станок Retül Muve SL, который имитирует велосипед (или велосипед клиента)
  • система Retül Vantage Motion Capture — 3D-система захвата движения инфракрасными датчиками для создания динамической модели велосипедиста
  • программное обеспечение Retül для анализа полученных данных
  • дополнительные инструменты для измерений отдельных параметров тела, подбора велообуви и велоседла.
                                                                           

          87c5e8а 2.jpg

И ещё сам фит-техник, конечно. Всё вместе это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого клиента и настроить его велосипед идеально или почти идеально. А в результате получаем оптимальное положение тела во время езды.

— Оптимальное для чего?

— Оптимальное — значит такое, которое отвечает тем или иным целям, а у каждого человека они свои. Для кого-то фит — это возможность избавиться от боли во время езды, для кого-то — способ подготовить велосипед к спортивным соревнованиям и повысить свою эффективность и скорость, а кто-то просто купил новый велик и хочет, чтобы ему настроили посадку «по науке», чтобы всё было правильно с самого начала.

Как показывает практика, примерно 80% людей, которые приходят на фит, испытывают проблемы и хотят их решить с его помощью. Обычно люди обращаются к нам, когда у них давно, иногда годами, что-то болит: локоть, поясница, колени, кисти — что угодно. Они уже пробовали что-то менять в велосипеде самостоятельно, настраивали его сами, как могли, и только когда ничего не помогло, решили обратиться к профессиональным технологиям.

— Неужели для того, чтобы настроить велосипед, нужны высокие технологии?

— Все, наверное, знают народные способы настройки, когда садишься на седло, пятку на педаль ставишь, отвес от колена… и тому подобное. Можно конечно и так, но всё это будет менее точно, чем здесь на станке.

Станок регулируется с точностью до миллиметра, настраивать можно всё: размеры рамы, высоту, положение и наклон седла, руля — всего. И что очень важно - положение велосипедиста контролируется не в статике, а в динамике, когда все немного по-другому.

01-2.JPG

Можно выставить любую геометрию, смоделировать на станке любой велосипед, хоть старый «Аист» деда из деревни, хоть профессиональный велосипед за 15 тысяч долларов.

Хотя не обязательно настраивать посадку с помощью станка, можно вместо него установить велосипед. Но преимущество станка в том, что можно быстро менять многие параметры посадки: положение руля, седла и даже угол наклона седла. На ходу практически всё можно менять, разве что для того, чтобы изменить длину шатунов, надо остановиться.

— Как переносятся параметры? Обязательно нужен велосипед, чтобы его измерить и перенести эти измерения на станок?

— Человеку удобнее к нам приехать на велосипеде, потому что так можно будет более точно перенести все текущие параметры на станок, а после фита все рекомендованные параметры сразу применить на реальном велосипеде. В любом случае после фита мы выдаем PDF-файл с данными, которые легко понять. В документе так прямо и будет написано, что высота седла должна быть такая-то, смещение седла по отношению к центру каретки такое-то, вынос такой-то, и так далее. При помощи этих данных можно идеально настроить любой велосипед.

— Как проходит процедура?

— Вообще самое важное в Retül Bike Fit — понять причины проблем. Например, человек сидит неровно или крутит боком. Важно понять, почему так, и постараться решить эту проблему. Если какие-то структурные изменения тела, например, одна кость длиннее другой, то это не «в лоб» будем корректировать, а постараемся найти максимально комфортный компромисс, изменяя параметры велосипеда либо используя специальные инструменты и методы фита.

Вообще задачи настройки посадки (фита) это:

  • Повышение комфорта при езде на велосипеде
  • Профилактика травматизма
  • Увеличение мощности
  • Улучшение аэродинамики
  • Повышение энерго-эффективности

В этом процессе три основных этапа:

Первый этап. Предварительные опрос — основные вопросы про возраст, стаж/стиль катания, километраж, предпочтения, цели или ожидания от настройки конкретно для меня.

Второй этап. Предварительная оценка индивидуальных особенностей — делаются тесты на гибкость, приводится оценка расстояния между седалищными буграми, подъема стоп и их строения, положение таза, формы спины, определение уровня мышечной массы спины, нейтральной позиции шипов на велообуви, определение длины ног и их разницы, а также других параметров, необходимых для настройки посадки.

Третий этап. Непосредственно сама настройка посадки — снимаются все основные параметры с моего велосипеда или станка, на котором можно в режиме реального времени (не слезая с велосипеда) менять разные параметры посадки и смотреть изменения.

В большинстве других систем измеряется только одна сторона человека, например, правая. Но иногда бывает, что приходит человек с несимметричной посадкой или со значительной асимметрией в теле - ноги отличаются по длине, в итоге ноги по разному распрямляются, а таз разворачивается или сползает в одну сторону. Даже техника педалирования бывает разная с разных сторон, это часто встречается.

В таком случае надо найти золотую середину. Несколько тестов проводится, справа-слева-справа-слева, несколько поворотов станка. В итоге получается посадка, которая оптимальна и с той, и с другой стороны. Золотая середина без перекосов и перегибов, или с минимальными.

Retül — это только для профессиональных спортсменов или кто угодно может прийти и свой велик настроить?

— Любой может прийти. Фит можно делать на каком угодно велосипеде, хоть на советском, просто измерения будут не такими точными, как для человека, который крутит в контактных педалях.

В контактах можно точно выставить угол, под которым нога давит на педаль, и другие связанные с этим параметры. А для обычного человека, который катается на «топталках», этого сделать не получится — нога ведь никак не зафиксирована.

— Большинство городских велосипедистов крутят платформенные педали. Им фит что может дать?

— Для них можно подобрать оптимальную высоту седла, руля, длину выноса. Определённо, настройка будет продуктивной, но для неё не будет так много манипуляций, как с фиксированной ногой. Это для тех, кто ездит в контактах, есть много разных подставок, клиньев, стелек — различных элементов, которые сконцентрированы на самой стопе.

— Стельки? Как стельки могут помочь эффективной езде?

— В фите ноги имеют ключевое значение. Как фундамент в строительстве дома, в велосипедах всё начинается с ног. Задача Retul — максимально настроить всё так, чтобы во время езды колено ходило под правильным углом, чтобы всё давление, которое идет на педаль, шло по оптимальному вектору без перенапряжений суставов, связок и мышц ноги.

06.JPG

И стельки в этом очень могут помочь. Единственный нюанс — обувь должна быть именно та, в которой человек будет ездить на велосипеде.

Одна из частых проблем людей, которые крутят педали, — это не эргономичное движение коленей из-за слишком большой подвижности стопы.

03.JPG

Во время вращения педалей коленный сустав может не только сгибаться, он ещё и немного смещаться в горизонтальной плоскости — поворачиваться внутрь или наружу. По этой причине могут излишне нагружаться связки колена, что изнашивает сам сустав.

Стельки, которые предлагает Specialized Body Geometry — это довольно жёсткие анатомические стельки, созданные специально для того, чтобы держать стопу в правильном положении, когда вы давите на педаль и идёт максимальная нагрузка на неё. Их основная задача — минимизировать подвижность стопы в обуви и поддержать её естественный изгиб, не допустить выворачивания колена.

Для подбора стелек используется специальный прибор — Arch-O-Meter. С его помощью можно измерить стопу человека и увидеть, какой она имеет естественный подъём.

По сути это термочувствительная пластина, она реагирует на тепло человеческого тела и меняет цвет. Нужно сесть рядом с прибором и поставить ноги на платформу. Не давить, иначе результат может быть неточным — стопа может просто распрямиться от давления, как это бывает у людей с плоскостопием.

Ждём 30 секунд, остаточное тепло растворяется, а что остается окрашенным — это и есть отпечаток стопы.

04.JPG

В зависимости от формы отпечатка выбирается стелька. Примерно у 90% людей, которые к нам приходят, степень изгиба стопы соответствует синей стельке или второму уровню поддержки. Примерно 7% людей с маленьким подъёмом и только около 3% — с очень высоким изгибом стопы.


05.JPG

— То есть я поставлю себе синюю стельку и мне сразу станет легче ездить?

— В теории, да. Должно. Изменения, как правило, заметны сразу. Без стелек давление на ногу концентрируется в том месте, которым вы давите на педаль — это передняя часть стопы рядом с пальцами. Когда стоит стелька, давление распределяется равномерно, и человек ощущает, что он давит уже не только этой частью, но и всем сводом стопы, и пяткой — всей стопой целиком. Обычно это производит вау-эффект.

Но нужно понимать, что в фите нет такого: я ставлю синюю стельку, и вам 100% будет комфортно с ней ездить. Есть ещё такие параметры, как особенности человека и его организма. Синяя стелька была рекомендовала, с точки зрения показателей аркометра и моего опыта как фит-техника. Но есть индивидуальные особенности человека.

Поэтому и выбор стелек, и любые изменения настройки велосипеда — это тесное взаимодействие фит-техника и клиента. Надо пробовать и ощущать, что изменилось.

— Что еще можно сделать для повышения комфорта?

— Измерить наклон стопы. Это измерение помогает определить, понадобятся ли проставочные клинья и, если да, то сколько и какие именно.

Клинья — это гладкие пластинки, которые могут устанавливаться под шипы контактных туфель или под стельки в обычную обувь.

07.JPG

Более чем у 90% наших клиентов на ноге в расслабленном состоянии большой палец выше мизинца (варусная стопа). Это нормально, у большинства людей так. Но она может быть наклонена немного, а может значительно. Когда нога давит на педаль, стопа принимает горизонтальное положение, идёт нагрузка на связки, мышцы свода и всю стопу целиком. Задача клина этот наклон стопы поддержать, чтобы добавить комфорта в суставах при вращении педалей, особенно в коленях.

Ещё можно выбрать правильное седло. Седло и ноги — почему про них так долго можно разговаривать и много этому уделять внимания? Потому что это две из трёх контактных точек, на которые приходится опора человека, когда он сидит на велосипеде.

Если правильно распределить вес между этими точками, если сделать так, чтобы таз ровно сидел на седле, то множества проблем можно будет избежать, либо быстро их решить путем небольшой подгонки.

— Как это сделать? Обычно седло уже есть на велосипеде, и мало кто решает заменить его, просто ездят и всё.

— Из опыта могу сказать, что примерно 80% людей ездят на сёдлах, которые для них не подходят по ширине или форме. У многих производителей сёдла используются узкие, обычно шириной около 130 мм.

Сейчас наметилась тенденция, и производители начинают задумываться об анатомически правильном положении тела на седле, но пока ещё живо мнение, что седло должно быть в первую очередь красивым, а во вторую лёгким. Есть сёдла, где всё полностью карбон, карбоновые рельсы. Но это как произведение искусства - красивое внешне, но не для того, чтобы на нём сидеть и реально крутить. А седло всё-таки в первую очередь должно быть функциональным.

Для подбора подходящего седла у Retül есть специальный прибор Digital Seatbone Device (DSD), или в простонародье так называемый «попамер».

12.jpg

Это сиденье с сенсором на 768 точек чувствительности. Сенсор измеряет расстояние между седалищными буграми с погрешностью в 1 мм. Всё цифровое, нет никаких измерений на картонках или на песке, как иногда в интернете рекомендуют.

В выборе седла нам также помогает планшет. Специальная программа Retül связана с «попамером» и начинается с небольшого интервью. Выбираем пол испытуемого, тип велосипеда — это важно, тип посадки (нижняя, средняя или высокая), как часто и как долго обычно человек ездит.

14-1.JPG

Сенсор находит две точки — это седалищные бугры. Они должны располагаться в центре самой широкой части седла и именно на них, а не на другие части таза, должна приходиться опора всего тела.

13.JPG

Для полученных данных система предлагает список подходящих сёдел из ассортимента Specialized, от более рекомендуемых к менее, с указанием степени их жёсткости.

14-2.JPG

— Сколько всего бывает степеней жёсткости и для чего их знать?

— Всего бывает 6 уровней, начиная от очень мягких, почти кресел, до профессиональных сёдел с максимально жесткой набивкой.

Когда сидишь на «попамере», чувствуешь давление только на две точки седалищных бугров. В обычной жизни человек не сидит на этих точках, поэтому сначала на подходящем велосипедном седле может быть непривычно, жёстко, но это быстро проходит. Тело быстро привыкает к нагрузке, и неприятные ощущения проходят за несколько дней.

14-3.JPG

Чем седло мягче, тем больше оно давит на мягкие ткани.

Многие люди не понимают этого, приходят в магазин, видят спортивные велосипеды и спрашивают: «Это что за сёдла для мазохистов? Как вообще можно на них сидеть? Другое дело седло, куда палец может провалиться, как в перину! На таком приятно будет ездить».

Люди не понимают, что если палец может провалиться, то когда человек всем своим весом сядет, он также провалится и будет сидеть на металлическом каркасе этого седла. Комфорта это никакого не даст, но перина передавит всё, что можно передавить в паховой области, и перекроет кровоток.

15.JPG

Мягкие сёдла ставятся на комфортные круизеры и прогулочные модели. Геометрия таких велосипедов предполагает вертикальную посадку, при которой вес тела приходится не столько на седалищные бугры, сколько на ягодицы. При таком типе посадки и непродолжительных поездках на небольшой скорости мягкое седло не принесет дискомфорта и вреда. Чем более спортивный велосипед и низкая посадка у велосипедиста, тем более жёсткое седло может быть для него оптимальным.

16.JPG

Также очень важно седло правильно установить — оно должно устанавливаться по уровню. Есть некоторые сёдла с подъемом или укороченные — это тоже надо учитывать.

— А откуда вообще берутся эти рекомендации? Кто их составляет?

— Все измерения, все индивидуальные фиты анализируются. Все миллионы измерений попадают в одну систему и анализируются — это, кстати, одна из причин, по которой нужна анкета перед измерениями. Все данные проходят анализ, чтобы в дальнейших рекомендациях учитывать, какие варианты сёдел людям наиболее удобны и какие сёдла им устанавливают в результате фита.

— А кроме подбора стелек и седла, чем ещё полезен Retül для непрофессионалов?

— С его помощью можно сравнить несколько разных геометрий велосипеда. Например, человек хочет купить себе новый велик, для этого смотрит таблицу размеров у производителя, а под его рост подходят два размера рамы. Какую выбрать? Как понять, какая будет более удобная при минимуме изменений в велосипеде, если нельзя живьём посмотреть, проехать?

19.JPG

08.JPG

20.JPG

23.JPG

Это можно воссоздать на станке. Выставляется геометрия в одном размере, человек садится и крутит, затем во втором размере и то же самое. Ощущения на контрасте, словно он сел на один велосипед и сразу же пересел на второй.

09.JPG

10.JPG

11.JPG

Кроме его собственных ощущений я, как фит-техник, тоже смотрю со стороны. Если видно, что человек начинает тянуться за рулем или наоборот - руль очень близко к нему, если он сам не замечает, я могу это подсказать. Но обычно человек сразу определяется, потому что сразу очевидно, что удобно, а что не очень.

Ещё можно воспроизвести велосипеды одного размера, но разных моделей с разной геометрией.

24.JPG

Главная задача этой услуги — помочь определиться, чтобы человек не купил велосипед за какие-то ощутимые для себя деньги и не разочаровался потом, что он не подходит.

— Что происходит после фита?

— Одно дело здесь станок покрутить, и совсем другое — проехать двухчасовую поездку, это разные вещи совершенно. Мышцы, которые привыкли двигаться по-своему, после настройки могут болеть, могут появиться непривычные ощущения, может казаться, что неудобно. Адаптация у всех происходит по-разному — у кого-то за день, у кого-то за неделю.

Обычно около двух недель человек ездит и слушает свои ощущения, а я поддерживаю с ним связь. Если всё ок, удобно, стало лучше, то хорошо. Если проявляется дискомфорт, то человек приходит и производится корректировка настроек. То есть нет такого, что всё, настройки сделаны раз и навсегда, ты сидишь правильно, а если тебе неудобно — ну, привыкай. Фит — это всегда гибкое взаимодействие с клиентом.

Бывает, что у человека сформировалась стойкая привычка, обычно это заметно у тех, кто давно на велосипеде, более 10-15 лет. У них уже мышцы сформировались определённым образом. Возможно, сначала у них что-то болело или затекало, но потом они привыкли. В таком случае тело на те изменения, которые идут вроде как в лучшую сторону, может реагировать отторжением — вот тут мне давит, а раньше не давило. В таком случае тоже ищем компромисс. Делаем полшага назад, чтобы адаптироваться комфортнее.

Вообще основная задумка Retül Bike Fit, основная философия — это синтез научных методов, передовых технологий и обратной связи от человека, его ощущения. Все люди разные, есть асимметрии естественные у тела, люди же не роботы.

Опыт показывает, что часто бывает разная длина ног, разная высота таза с разных сторон, искривление позвоночника. Человек рождён с этим или прибрел по жизни, он такой какой есть, и ничего с этим не сделаешь. Главная задача фита — поддержать такие особенности человека. Важно не изменить посадку во что бы то ни стало, а сделать её удобной тем или иным способом, не навредить при этом и предотвратить травмы.

— Мы подошли к самому важному вопросу, который всех интересует — сколько стоит фит?

— Полный фит по определению не может стоить дешево, но он стоит своих денег. Он длится от 3-х до 5-6 часов и включает в себя полный комплекс измерений.

Подбор седла с помощью «попамера» делается бесплатно.

Рекомендации по стелькам с тестом на аркометре тоже бесплатно.

У нас часто бывают спецакции и предложения одного дня. Мы рекомендуем всегда уточнять по нашим телефонам точную стоимость на конкретный день со всеми скидками и бонусами. Бывает так, что нам надо заполнить «разрыв» расписания фитов, тогда мы можем предложить скидку до 30% - это весьма выгодно!

— Платить деньги за "просто покрутить ручки" — это слишком дорогое удовольствие. Для многих это непонятно.

— В плане стоимости фита возникает много вопросов. Кто-то скажет, что за 14000 рублей лучше купить велосипед в супермаркете. Но, с другой стороны, за стоимость фита вы получаете комфортную посадку, которая поможет сэкономить деньги, которые вы можете потратить на врача, либо на какие-то более серьезные манипуляции с организмом. С суставами, например, может быть очень много проблем, которые приведут к врачу, если их вовремя не решить.

С Retül Fit можно избежать дополнительных трат. Бывает, что человек сначала сделал что-то, а потом после настройки приходится это всё заново изменять. А не всегда всё можно вернуть, некоторые изменения необратимы — слишком сильно отрезанный подседельный штырь, например, или рулевой шток. После фита может понадобиться покупать новые компоненты.

Много людей приходит, которые заказывали сёдла в интернете по картинке. По картинке нельзя понять, будет это седло удобным или нет. Приходит посылка, человек устанавливает, едет — неудобно. Приходится покупать новое, а это тоже затраты. То же самое касается руля, выноса, подседельного штыря.

В конце концов, для чего мы покупаем велосипед? Для комфортной и быстрой езды, для удовольствия, здоровья и результатов, которые мы получаем при этом. И Retül нам в этом отлично помогает!

Возврат к списку

Записаться на RETUL

Записаться на RETUL

Спасибо! Заявка отправлена.

В ближайшее время с вами свяжется менеджер.